Краков для непосед. День шестой

Улочками Пшемысля

И вновь утро начинается для меня рано. Просыпаюсь часов в 5, иду в душ, умываюсь, возвращаюсь… И вновь засыпаю.

Через несколько часов с трудом раскрываю глаза. Что поделать – усталость от постоянной жары и хоть бы, переездов электричками и границ дает о себе знать. Опять топаю умываться и принимать душ, чтобы хоть немного взбодриться. После, стараясь особо никого не будить в комнате, начинаю собирать вещи.

Полотенце в Deco Hostel выдают под залог в 10 злотых, поэтому спускаюсь на рессепшн и сдаю его, получаю деньги обратно. Поднимаюсь в номер, одеваю рюкзак и собираюсь ехать на вокзал. Как вдруг понимаю, что после вчерашнего дождя на улице вполне может быть холодно! В хостеле есть внутренний двор, куда я спускаюсь, дабы проверить. Будет ли нормально в шортах и футболке.

На улице – жарко даже, не то что тепло. Ни намека на ночной ливень. Отлично! Собираюсь возвращаться в номер, но проходя мимо одного из помещений слышу звон приборов. Вспоминаю, что в хостеле есть система завтрака, где, заплатив 15 злотых вы можете кушать сколько, влезет. Спускаюсь вниз. Все вполне цивильно. Завтрак правда – типичный, европейский. Мюсли, бекон, сыр, масло… Есть чай. Но почему бы и нет? Не жевать же бутерброд втридорога в Молле на вокзале опять?

Спрашиваю, что нужно сделать, чтобы присоединиться. Оказывается – оплатить деньги на рессепшн, где мне в обмен на несколько монеток выдали талон. Спускаюсь обратно, мою руки и начинаю набирать еду. Система не продумана, потому что столпотворение ужасное, как в общаге. С трудом набираю себе масла, хлеба, сыра и ветчины. Прошу чай. Круассан на закуску. Все это уплетаю и наедаюсь досыта.

Внутренний двор хостела

Затем немного повеселил работников столовой. Собрался уходить и понимаю, что не отдал никому талон. В суете никто не проверял, заплатил ли я за завтрак! Подхожу к девочкам за барной стойкой и спрашиваю – я должен кому-то отдать талон? «Да» отвечает мне одна из них. Я протягиваю ей талон об уплате 15 злотых и вижу, что на столе появились фрукты и йогурты. Решаю взять с собой баночку йогурта и апельсин. Забираю и ухожу. Меня, наверное, приняли за чудака, который заплатив 15 злотых взял продукты на 1 злотый =)

От хостела иду до остановки, затем с пересадками добираюсь до железнодорожного вокзала. У меня еще действует купленный вчера проездной на сутки, так что можно не переживать. На вокзал прибываю в 9:40, поезд отправляется лишь в 11:45. Времени еще полно, решаю бродить по моллу. Бреду куда глаза глядят, фоткаю, смотрю цены. Захожу в уборную, а затем скупляюсь в дорогу йогуртами, батончиками, фруктами и водой. На часах 11. На табло появляется мой IR BUS, который указан в билете, но номера платформы по прежнему нет. Подхожу к охраннику с билетами и прошу помочь разобраться… И здесь начинается эпопея…

Здесь стоит сделть лирическое отступление. Дело в том. Что ЖД и автобусные перевозки в Польше связаны. И покупая билет с пересадками или без. Вы можете наткнуться на IR BUS. Это автобусная компания, принадлежащая железным дорогам. Они осуществляют перевозку пассажиров от железнодорожной станции до другой, успевая к отходу той или иной электрички (если билет куплен в связке).

Inter Regio Bus в Польше

Охранник решает помочь мне. Он понимает, что это автобус, но почему нет информации о платформе? Начинаются поиски пропавшего автобуса. Через пол часа автобус ищут 5 охранников и несколько сотрудников вокзала. В конце концов одна из кассиров куда-то дозванивается, и мы с охранником узнаем – автобус спокойно стоит себе на 17 платформе, о чем нет никакой информации! Нигде! Вот вам и «точность» европейская. У нас такое себе сложно представить.

Я подбегаю к автобусу уже к самому отъезду. Успеваю только достать из сумки воду и бросить ее в багаж. Хорошо, что билеты были куплены заранее, иначе меня уже не взяли бы. Однако все хорошо, что хорошо кончается. Через две минуты автобус выруливает с задней площадки ЖД вокзала и отправляется в Жешув, откуда меня ждет комфортабельная электричка с WiFi и кондиционером до Пшемысль.

Автобус и впрямь довез прямо ко входу железнодорожного вокзала, где на перроне стоял мой поезд. Заняв удобное место возле столика, я стал коротать время за прослушиванием музыки, серфингом в Интернете через быстрый 3G и наблюдал за окном типичные для этой страны пейзажи. Немного напрягает по началу кондиционер, который усиленно работает на остановках, когда открывается дверь. Именно в тот момент, когда разгоряченный и потный заходишь в салон. В остальном – одно удовольствие ездить такими поездами.

Сидения в этих электричках весьма комфортные

Загуглил по-быстрому схему городского транспорта в Пшемысль. Расстояние до отеля не большое, но я хочу успеть заселиться и пойти погулять по городу, поэтому решаю ехать автобусом. Мне подходит 2 марка. Ее я и жду на ближайшей остановке. Ехать тут – две минуты и пару остановок. Ждать автобус – минут 15 на жаре. Но я решаю ждать. Билеты здесь покупаются в газетном киоске возле остановки, стоят 2,5 злотых.

В автобусе сразу запускаю навигатор и… Он меня впервые подводит! Не ловит спутник и все тут. Я не знаю где выходить и просто наугад выхожу на первой попавшейся остановке. Перезагружаю телефон… Интуиция меня не подвела, я вышел там, где надо. Немного побродив дворами и нахожу очередной хостел.

На этот раз в роли хостела выступает отдельное здание, которое отдаленно напоминает ЖЭК в небольших городках. С покрашенными краской стенами, облезшим потолком и т.п. Ничего приятного, говорю сразу.

Попытка заселиться в номер начинается с новости – я снял только кровать. Одеяло, простынь, подушка – все за дополнительную плату в 8 злотых. Я спрашиваю где это написано, в ответ получаю агрессивный выпад. Как результат – поругались, помирились, постель я получил бесплатно. Оба были на эмоциях, что поделать.

Хостел в Пшемысле

В номер заселился пустой. Заряжать мобильный не стал – просто взял с собой PowerBank. Позвонил родителям в Украине и вооружившись фотоаппаратом отправился гулять по городу.

Город красивый. А на главной площади чем-то напомнил Трускавец. Музыка, цветы, фонтаны и десятки гуляющих. Никуда не спешащих людей. Прекрасная атмосфера. Этому городу я посвятил отдельный рассказ.

Улочками Пшемысля

Затем решил перекусить. Зашел в пиццерию туристическую и… Потерял 4 часа! Я просто в шоке, такого медленного, отвратительного сервиса и хамского, наглого персонала я не видел давно! Посудите сами: 40 минут я ждал меню, еще 30 – пока примут заказ. Я заказал пиццу и горячий чай. Чай подали через полтора чара, а еще через час – пиццу. Я попросил поменять чай, и официант исчез с чайником. Больше он не возвращался.

И вот когда я расплатился за отвратительную пиццу с холодным чаем и попросил позвать администратора, оба официанта скривили морды в гадкой ухмылке и мгновенно забыли английский. А затем – польский (гугл переводчик в помощь). В общем, администратора гады так и не позвали. Я вот запечатлел самого наглого официанта. Его помощница – не лучше.

Пицца оказалось невкусная

Вышел я из этой низкосортной забегаловки в весьма расстроенных чувствах. Такое отношение к клиенту лично у нас в Украине вряд ли позволит себе даже алкоголик в ларьке. Но у нас для этого придуманы жалобные книги, администраторы… В Грузии вон вообще книгу отзывов на первое место выставляют, чтобы и пройти мимо было стыдно!

На выходе встречаю опять земляков. Молодая пара из Львова гуляет. Узнаю «своих» по футболке с тризубом. Приветствуем друг друга, обмениваемся парой слов и желаем удачи. Настроение улучшается. Я иду в отель и почти дохожу до моста, как вдруг решаю вернуться. Я иду на главную площадь и сижу в ночном Пшемысле, наблюдая за молодежью, которая кутит неподалеку от влюбленных парочек, гуляющих здесь же. На душе становится спокойнее…

В хостеле у меня в комнате сюрприз – толпа грязных поляков, явно возвращающихся из многодневного похода и не шибко утруждающих себя чистотой своего снаряжения. Один из них сильно простужен.

Ставлю на зарядку телефон и ложусь спать. Завтра с утра я должен ехать обратно в Украине, через уже знакомую границу и Львов, однако неожиданно для себя совершу забег с сумками к бункерам заброшенной «Линии Молотова», о которой старались молчать советские историки. Но об этом – в следующей части. А пока – спокойная ночь, не смотря на грозу за окном.

Эта запись также доступна на: Українська (Украинский)

0 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!