Мылим лыжи в Закопане

После первого занятия с инструктором вы уверенно будете стоять на лыжах, и слегка передвигать ногами

Прогноз на этот Новый год не радовал снегом и морозом, потому для ощущения настоящего зимнего праздника мы решили отправиться в горы. В октябре мы начали искать где бы можно было остановиться и покататься, ну а для кое-кого хотя бы научиться стоять на лыжах =) Сперва стали смотреть отдых в украинских Карпатах.  Чуть со стула не упали, когда узнали, что цена на новогодние праздники за двухместный номер «стандарт» с общей кухней — 100 долларов в сутки. Ничего так «загнули» хозяева мини-отелей! Так бы уровень сервиса поднимали, как цены.

Но, как говорится, кто не собрал на отдых в Украине, едет прямиком в Европу.  И эта поговорка оправдана, ведь цена стандартного номера в соседней Польше, в горнолыжном курорте Закопане – 40 долларов, а то и ниже. Кстати, если планировать отдых на Новый год хотя бы в сентябре, то вполне можно уложиться в 120 долларов за 5 ночей.  Нам попадались цены и ниже, но жилье разлеталось, вкусные пирожки из печки, поэтому мы не успели.

Благодаря автору этого сайта Денису Демидову, забронировали номер за 200 долларов на 5 ночей в городе Зомб, который неподалеку от Закопане.  Спасибо, Денис, ты не представляешь, как нас выручил!

[tp_hotelmap_widget coordinates=»49.33765, 19.94877″ width=900 height=500 zoom=12 subid=»»]

Взвесив все «за» и «против», решили ехать на авто.  По цене, конечно, гораздо дороже, чем поездом, но на своих «колесах» можно куда-угодно, к тому же с собой мы везли горнолыжное снаряжение, в Польше оно гораздо дороже. Так, аренда сноуборда, лыж, двух пар ботинок и двух пар очков нам обошлась в 40 долларов за неделю, в Закопане прокат такого комплекта обходится в 15 долларов в час (!).

В горах мягкий климат - мороз не ощущается, влажность умеренная. Если солнце, лучше намазаться солнцезащитным кремом, иначе можно сгореть
В горах мягкий климат — мороз не ощущается, влажность умеренная. Если солнце, лучше намазаться солнцезащитным кремом, иначе можно сгореть

Снарядившись лыжами, перекусом и хорошим настроением, ранним утром мы выехали из Киева. Мчали по трассе Киев-Чоп — колеса остались целы, дорога без ям, и на этом спасибо!  Через 7 часов мы были уже на украино-польском приграничном пункте Шегини-Медыка.  Нужно отметить, что безвиз облегчил нам прохождение таможни – нас не допрашивали с пристрастием что будем делать в Польше, отель, сумму на счету.  Аж непривычно как-то!

Отдельная тема – очереди. Мы простояли около трех часов, в основном, пробки создают авто «на бляхах» — машины на польских номерах, которые украинцы стали массово скупать последние несколько лет, ведь цена на них раз в 5 меньше, чем в нашей стране. «Бляхеры» въезжают на территорию Польши раз в год, чтобы продлить пользование, и, зачастую, делают это в конце декабря.

Сезон в Закопане - с конца января, сейчас здесь еще малолюдно
Сезон в Закопане — с конца января, сейчас здесь еще малолюдно

Автобан, ау!

После прохождения контроля и досмотра авто, польский таможенник пожелал нам счастливого Нового года и помахал ручкой. И мы отправились дальше. До Зомба чуть больше 300 км, включаем навигатор, этот говорящий тип нас вел по населенным пунктам, где ограничение в 40-50 км. Так, 100 км мы одолели за 3 часа. Поняв, что это издевательство над машиной, иначе не скажешь, мы решили спросить у местных где здесь автобан, ведь читали, что где-то рядом. Наконец-то мы вырулили на скоростную дорогу, оказывается, она длится от Краковца (украино-польского пограничного пункта) через Краков и до самой Словакии. Как мы раньше не догадались! Кстати, автобан бесплатный, в выходной день фуры по нему не ездят, так что можно смело играть в гонки =)  (шутка, ограничитель там «150»).  Ура, 200 км мы преодолели за полтора часа. Едем на радостях, но снега не видим, готовим себя морально, что снеговика слепим из грязи, будем загорать в горах, а что…

Выше облаков в Татрах

И как только мы съехали с автобана в сторону Закопане, нас встретила настоящая зимняя сказка. Такой контраст – из весны в зиму! Это надо видеть – деревья заколдованы в снегу, белое пушистое покрывало повсюду, разноцветные новогодние гирлянды, вот уж Санта Клаус постарался здесь на славу!

Кружим по серпантину, видим заснеженные горы, и через час мы уже у ворот нашего отельчика. Ура, 18 часов и 1000 км позади! Нас встречает гостеприимная хозяйка и проводит в номер – деревянная комната, везде чисто, свежая постель, новогодние украшения, а внизу в холле горит камин и кипит чайник на кухне, и даже два пушистых кота приятно «тарахтят». Так тепло, и по-домашнему!

Вид из нашего окна. Вот так можно сидеть часами и медитировать

Разобрав вещи, идем в ближайшую корчму – средняя пицца 15 злотых (4 доллара), свекольный бульон, именуемый как «Борщ» в чашке – 2 доллара.

Польская брынза на костре - хороший перекус
Польская брынза на костре — хороший перекус

На следующий день едем в центр Закопане – 15 км от Зомба. Во дворах висят объявления «свободные ночлеги», значит места есть, но цена в них за стандартный номер в новогоднюю ночь около 50 долларов и выше.  Вообще, в самом городе Закопане проживание гораздо дороже и здесь шумно, мы выбрали жилье тише, и подальше от цивилизации.

Открытые кафе в Закопане с видом на горы

Теперь о подъемниках

Чтобы выйти на лыжные трассы, сперва нужно купить пластиковую карту «Skipass», цена ее 10 злотых, а это около 3 долларов. Действует она по всему курорту.  Затем ее нужно пополнить в терминале или кассе. Можно купить себе на целый день «безлимитку» — около 10-15 долларов, а также разовую – от 2 долларов и выше (в зависимости от сложности трассы) . Кстати, трассы есть разных уровней сложности – «черные» (это для экстремалов, если вы не умеете стоять на сноуборде или лыжах – лучше не суньтесь туда), «синие» (средний вровень), и «зеленые (для новичков, таких как я =).

Подъемники на экстрим трассы

Новички – это отдельная тема. Ваша покорная слуга ни разу в жизни не стояла лыжах, и когда сама обула эти ой какие неудобные ботинки, а потом и скользкие плоские штуки, то вся жизнь промелькнула перед глазами.  Сделав несколько шагов, я поняла, что дело так не пойдет, нужен инструктор. Лыжный спорт только со стороны кажется таким легким, мол, подумаешь, ерзаешь себе ногами, да и едешь, но все далеко не так.

На следующий день в Зомбе, где мы остановились, нашли «зеленые» подъемники и лыжную школу. Здесь 1 час занятий с инструктором стоит 60 злотых (около 17 долларов), в Закопане – 80 злотых.  Утром меня уже ждал строгий поляк-инструктор с осипшим после новогодней ночи голосом, приказал мне самой одеть ботинки и стать на лыжи. Нелегко мне это удалось, но немного вспотев, я это сделала, и с дрожащими коленями слушала польского горнолыжника.  Здесь знание польского мне пригодилось, так как я понимала все то, что он мне говорил. Но если вы не знаете язык, то не отчаивайтесь, он могут с вами легко говорить на английском, и даже на русском.

Мылим лыжи в Закопане

Инструктор показал мне, как орудовать ногами на лыжах, технику остановки, взял меня за руки, и мы стали съезжать с горы. За это время с меня лилось сто потов, прозвучало много интересных слов на простом, русском, и криков «аааа». Экстрим, скажу я вам, еще тот.  Еще пару раз спустились с горы, и я уже могла более-менее стоять на лыжах, но с торможением еще были проблемы. Вообще, чтобы хорошо ездить на лыжах, нужно, как минимум, 3 занятия. Так что на обучение рассчитывайте где-то 200 злотых.

Признаюсь, мы не решились кататься на трассах в Закопане, и все последующие дни были в Зомбе — здесь дешевле, хорошие спуски для начинающих.

Такие подъемники в Зомбе, проход через турникету по Ski pass

Более детально о еде. В Закопане стандартный обед (суп, гарнир и чай) вам обойдется около 20 злотых (5 долларов) на персону. Если питаться дома, то в супермаркете продукты немного дороже, чем у нас, но на 5 долларов вы сможете набрать корзину на двоих, и быть сытыми. Здесь качество товаров довольно-таки высокое, поляки следят за качеством, поэтому можете не переживать.

Поляки любят все яркое и цветное

Так завершились наши прекрасные каникулы в Закопане.  По пути назад мы посетили Краков, и оттуда за 4 часа доехали по прямому автобану аж до самого Краковца.  Средняя цена бензина – 4-4.5 злотых за литр, а это на порядок выше, чем в Украине (у нас 3,5 злотых). Путешествие на авто дорого, но оно того стоит!

Отчет о горнолыжном отдыхе в Закопане зимой

В Краковце на границе нас ждал сюрприз – очередь была в несколько километров, так что мы простояли на пункте контроля больше 6 часов. Опять в пробке все те же авто на «бляхах» и вальяжные поляки, которые никуда не спешат, и досматривают по 5 машин в час.  Но когда мы пересекли границу и попали на ухабистую украинскую дорогу, мы поняли – мы дома!

Катерина Краковская

0 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!