Бухтивецкий и Капельный водопады

Одним из самых запоминающихся мест в Ивано-Франковской области для мены стали Бухтивецкий и Капельный водопады. Я посетил их, едва впервые приехав на Прикарпатье и с тех пор не только сам множество раз ездил туда, но и возил туда всех друзей, которые просили им показать что-то интересное.

Сегодня я хочу вам показать, какими я увидел их и рассказать основную туристическую информацию для тех, кто хочет их посетить.

Я очень люблю водопады. Это моя страсть. Возможно причиной тому стало то, Что я родился в равнинной местности и никогда их не видел до того, как начал активно путешествовать на собственном авто. Даже умудрился найти небольшой водопад возле города Вольнянск в Запорожской области, однако он рукотворный и очень маленький.

[toc]

Первый визит (март 2023)

В начале 2023 мои друзья вытащили меня в Ивано-Франковск, чтобы помочь мне развеяться от плохих мыслей и событий. Я же сразу попросил: хочу посмотреть побольше водопадов. И через несколько дней после моего приезда мы отправились сюда.

Ранняя весна и сырость на улице не могли нам помешать, благо мы были на авто. Выехав из Ивано-Франковска, где жили в районе Пасичной, мы отправились в сторону Надворной. Традиционно по дороге заехали в супермаркет АТБ и закупились в дорогу фруктами и кофе.

Дальше по хорошей дороге добрались до села Пасична (Да, вот такое совпадение) и внезапно навигатор попросил свернуть с дороги. Для Украины, это, впрочем — норма. Здесь ко многим достопримечательностям отсутствует хорошая дорога.

По совершенно разбитой местности мы продолжили наш путь. Бедный VW Golf не понимал, за что его так наказывают и почему вместо семейной поездки по немецкому автобану его заставляют везти троих раздолбаев по усыпанной острыми камнями грунтовой дороге с огромным уклоном.

Проезжая село Соколовица решили сделать привал и посетить ближайшие кустики. По дороге обнаружили несколько пороков все-той же реки Бухтивец, недалеко от места, где она впадает в Быстрыцю Надвирнянскую.

Устроили короткую фотосессию и двинулись дальше. Время от времени музыку в колонках перекрикивал мой мат, когда в очередной раз камни ударяли днище автомобиля. Все-таки Украина совершенно подготовлена для цивилизованного туризма.

Конечная станция — село Буковое. Здесь оставили машину и подошли к спуску.

Село Пасечное, рядом с Бухтивецким водопадом. Здесь мы оставили машину

Да, подъезд находится на верхнем ярусе. Соответственно, дабы попасть к подножию водопада требовалось спуститься по очень крутому склону. Когде-то вниз вела лестница с перилами, но к моменту нашего приезда часть поручней были сломаны, а лестница обрывалась на пол дороги. Спускались медленно, так как в компании был человек боявшийся высоты.

И вот, через несколько минут нашему взору открылся водопад. Тогда это был самый крупный, который я когда-либо видел.

К сожалению, у меня пропал фотоаппарат с фотографиями водопада. Потому приходится использовать селфи из телефона 🤷‍♂️

Попытка дойти до второго водопада закончилась неудачей — нога соскользнула в ледяную воду и обувь мгновенно стала мокрой насквозь. Плюнув на все, я сделал несколько шагов по сковывающей холодом воде, взглянул на Капельный водопад издалека (тогда он меня не впечатлил как во второй раз) и отправился обратно вверх по склону к машине. Благо, там была запасная обувь и носки, что тогда явно спасло моё здоровье.

Вернувшись вниз к девочкам я долго не мог насладиться эмоциями от пребывания здесь. Кое-где под ногами ещё лежал снег. Я стоял у подножия водопада. И эта вода, протекая мимо меня, будто бы смывала всю ту боль, что накопилась во мне…

Через минут 15 решили подниматься обратно, на верх. Я не удержался и побежал смотреть на водопад сверху. Оттуда видно какой он мощный и высокий, но впечатление не такое классное, как когда смотрите на него снизу.

Вид на Бухтивецкий водопад сверху

Прошелся вверх по течению, но потом плюнул на идею дойти до Бухтивца Верхнего, хотя и оставалось всего метров 15. Я искренне устал, на улице темнело и холодало. Пора было двигаться обратно в город.

Второй визит (июль 2023)

Моя знакомая с детьми, спасаясь от войны, выехала из зоны боевых действий. Они поселились в Ивано-Франковское области, и когда мы с ними одновременно оказались в городе, я не мог не устроить им экскурсию по нескольким классным местам. В том числе и Бухтивецкому водопаду.

В этот раз на улице было значительно теплее. Это добавляло приятных ощущений к визиту. Ведь от жары вы могли спуститься к водопаду, в блаженную прохладу. И даже постоять под ним или искупаться, если взяли с собой полотенца и купальную одежду.

На этот раз, подгоняемый её любознательной и непоседливой дочерью, я таки дошел до Капельного водопада и открыл его для себя полноценно. Отличное место для фото и медитации.

Местная детвора, встретившаяся нам на подъеме, в свою очередь, рассказала, что в селе есть и недоброжелатели, которые режут колеса на автомобилях туристам, если те не дают им денег. Сам с этим не сталкивался но и исключать подобное поведение не могу.

Третий визит (август 2023)

Последний в этом насыщенном году визит был с моей девушкой. Я забрал её из Запорожья, после того как в 50 метрах от неё разорвалось два снаряда, уничтожив гостиницу.

После её работы мы часто ездили куда-то, пока еще было светло летом. Так посетили и эти водопады.

Внезапно — лестницу и перила кто-то определенно попытался починить. Они стали менее опасны и теперь можно спускаться с меньшими усилиями. Как я понимаю — это делает кто-то из местных жителей, за что ему огромная благодарность.

Туристическая информация

Высоты водопада Бухтивец около 8 метров. Он отнюдь не самій высокий или самый мощный в окрестностях, но весьма впечатляющий, особенно в весенний и осенний периоды. Кроме того, зимой Капельный водопад может замерзать, что тоже выглядит сказочно.

Посмотрев его не спешите уходить. Совсем неподалеку, в 50 метрах за зарослями деревьев располагается еще один водопад, не менее восхитительный — Капельный. Так он называется потому, что в отличие от своего собрата образуется тоненьким ручейком и падает с высоты не потоком, а каплями. Высота — порядка 12 метров.

Чтобы подойти к Капельному водопаду вам следует перейти на противоположный берег речки Бухтивец. Ее ширина в данном месте составляет около 4 метров, но глубина — максимум по щиколотку.

На подходе к каскаду Бухтивецкого водопада

Посетители время от времени выкладывают переход из камней. Но они скользкие и очень неудобно на них балансировать. В засушливую погоду сделать это гораздо проще, а вот весной или после дождя — сложнее.

Если у вас качественная непромокаемая походная обувь — вы можете смело перейти просто по воде. Летом я так делал и просто в шлёпках, но вода в горной реке даже при +35 оставалась ледяной, и уже на следующий день я пожалел об этом.

Как добраться к Бухтивецкому водопаду

На автомобиле

От села Пасична предстоит совершенное бездорожье. Более того, маршрут усеян острыми камнями и крайне неприятен. Ехать по нему приходится со скоростью около 10 км/ч.

Если вы очень бережёте своё авто — можете оставить его на выезде из села и пройти остаток пути пешком.

Если же вы относитесь к нему как и я — как к средству передвижения и не падаете в обморок от лишней царапины — можете попробовать проехать непосредственно к спуску. Golf Variant легко справился, буду чи полностью загружен пассажирами, но днищем пару раз все-же чесал камни.

Общественным транспортом

Сперва нужно добраться до города Надворное Ивано-Франковской области. Сделать это можно на автобусе из Ивано-Франковска или поездом.

Затем вы можете воспользоваться услугами рейсового автобуса Надворная — Пасечная или словить попутку. Затем — пешком уже из села.

Другие варианты

Для любителей однодневных пеших и велосипедных походов рекомендую рассмотреть вариант с пешим маршрутом от Бухтивецкого водопада к Манявскому в одну сторону или кольцевой.

Эта запись также доступна на: English (Английский) Українська (Украинский) Deutsch (Немецкий) Español (Испанский) 简体中文 (Китайский (упрощенный)) Français (Французский) Italiano (Итальянский)